Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
Для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи (индивидуальных и коррекционных занятий) функционирует логопедический кабинет. Учитель-логопед оказывает консультативную работу для педагогов и родителей дошкольного учреждения.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога – это помещение, где дети получают психологическую помощь. Он оснащен необходимой для практических занятий мебелью, пособиями.
В кабинете проходят практические коррекционно-развивающие занятия с детьми, проводится диагностика психологического развития детей. Специалист работает над коррекцией поведения, интеллектуальным развитием, устранением комплексов, зажатости и других факторов, мешающих полноценной жизни. Также педагог-психолог проводит консультации для педагогов и родителей образовательного учреждения.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ - это центр приобщения детей к музыкальному искусству. Для каждого ребенка музыкальный зал связан с одними из самых позитивных воспоминаний пребывания в детском саду. В нем созданы все необходимые условия для развития музыкальных и творческих способностей детей.
Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Зал оснащен музыкальным центром, фортепиано, мультимедийным проектором. Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты.
Методические кабинет
Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Для физического развития, а также всестороннего воспитания и оздоровления детей в детском саду имеется спортивный зал, оснащенный различным физкультурным оборудованием и современным музыкальным центром.
Площадь спортивного зала - 40 кв.м. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая различные вариации для развития двигательной активности детей, их самостоятельности. С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений используются разнообразные предметы: кубики, пластмассовые шары, обручи, флажки, пластмассовые кольца, ленты, мячи разных размеров, длинные и короткие гимнастические палки.
При выполнении упражнений в ползании, подлезании, равновесии используются большие и малые дуги, гимнастические скамейки, шнуры и доски гладкие с зацепами.
При выполнении корригирующей гимнастики дети с удовольствием ходят по массажным дорожкам и доскам с ребристой поверхностью.
Очень нравятся ребятам задания с деревянными кубами, напольной веревочной лестницей, набивным мячом с использованием навесных мишеней.
При проведении игр-эстафет используются разноцветные конусы, пирамидки, кегли и кольцеброс (наборы).
С целью обеспечения страховки и предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре в спортивном зале имеются гимнастические маты.
Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечают гигиеническим требованиям, а размеры, габариты и вес предметов соответствуют возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Все группы имеют спортивные уголки.целью развития интереса у детей к разным видам упражнений используются разнообразные предметы: кубики, пластмассовые шары, обручи, флажки, пластмассовые кольца, ленты, мячи разных размеров, длинные и короткие гимнастические палки.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в Детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач.
Наряду с живым словом педагога средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают боьшое влияние на все другие компоненты-цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения -это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в о бразовательном процессе в качестве носителей учебой информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- электорнные образовательные ресурсы (мультимедия, телевизоры)
- аудиовизуальные
- печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.)
- наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски, иллюстрации и т.п.)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательсская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам ДОУ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Скорость доступа к сети интернет в МАДОУ "Детский сад № 35" до 100 мб/с.
Количество компьютеров 5
Количество ноутбуков 3
Количество компьютеров подключенных к сети интернет 4
Мультимедийный проектор 1
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен Основной образовательной программой.
Электронные образовательные ресурсы, используемые специалистами ДОУ
Нормативная база в сфере образования, повышение квалификации педагогов, современные стандарты образования
https://edu.gov.ru/ Министерство просвещения Российской Федерации
http://www.edu.ru Федеральный портал "Российское образование"
http://www.obrnadzor.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.firo.ru Федеральный институт развития образования
http://www.obrnadzor.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
http://www.ed.gov.ru Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
http://www.fasi.gov.ru Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал
Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки
http://www.doshped.ru Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал
http://vospitatel.resobr.ru Журнал "Справочник старшего воспитателя"
http://www.gallery-projects.com Журнал "Детский сад будущего"
http://www.menobr.ru/products Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.obruch.ru Журнал «Обруч»
http://dob.1september.ru Газета «Дошкольное образование»
http://dovosp.ru/j_dv/ Журнал "Дошкольное воспитание"
http://dovosp.ru/j_rds/ Журнал "Ребенок в детском саду"
http://dovosp.ru/j_mr/ Журнал "Музыкальный руководитель"
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание МДОУ имеется пандус.
При входе в здание и в здании расположены тактильные с пиктограммами и шрифтом Брайля мнемосхемы.